Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Экологическая тропа функционирует в летний оздоровительный период. Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах. Предназначена для знакомства дошкольников с объектами природы, экспериментирования и познавательно-исследовательской деОгород является компонентом экологической тропы, функционирует в летний оздоровительный период, предназначен для организации с объектами природы, экспериментирования, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.ятельности. Состоит из природных компонентов на территории дошкольного учреждения: участок леса, цветники, огород и т.д
Огород является компонентом экологической тропы, функционирует в летний оздоровительный период, предназначен для организации с объектами природы, экспериментирования, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.
Площадка по ПДД функционирует в весенний, летний и осенний период. Предназначена для практического знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Состоит из площадки, разлинованной белой краской, обозначающей дорожную разметку, «средств транспорта» (детские машины, самокаты, трехколесные велосипеды), дорожных знаков и светофора.
Библиотека
В дошкольном учреждении создана библиотека для всех воспитанников в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В каждой группе имеется книжный уголок, где расположены детские книги. Книги находятся в свободном доступе для детей. В методическом кабинете также находятся детские книги, необходимые для реализации ОПДО МДОАУ № 89
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников, в ДОО оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
1. Спортивный зал Функциональное назначение: - проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает спортивный инвентарь и оборудование для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.
Спортивная площадка. Функциональное назначение: - проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе (в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет), утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола). Оборудование спортивной площадки включает бревно гФизкультурно-оздоровительные уголки в группах. Функциональное назначение: - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Оборудование физкультурно-оздоровительных уголков в группах включает: - картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки), для подвижных игр (комплект масок), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы), игры: настольные спортивные (хоккей, футбол), дартсы, дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки др., атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья» массажные мячи), атрибуты для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.имнастическое, прыжковую яму, рукоход, лестницу для лазания, мостик.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания. Наборы: растений, морских обитателей, древних животных, людей, мебели, посуды, зданий, транспорта, природного материала, для игры в песок, диких животных домашних животных, птиц, героев мультипликационных фильмов. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром Игры для развития логики и внимания, лабиринты, конструктор «Самоделкин», мозаика, цифровая гусеница, петрушка, игрушканеваляшка, счѐтный материал «Гриб-боровик».картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки), для подвижных игр (комплект масок), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы), игры: настольные спортивные (хоккей, футбол), дартсы, дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки др., атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья» массажные мячи), атрибуты для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Бубен, треугольник, металлофон, флейта, рояль, звуковая лестница, диски с произведениями П.И.Чайковского, современных песен, сказок, чтение стихов, лэпбук, маски и костюмы для игр драматизаций: сарафаны, шляпа, фуражка, папаха, косынки, бусы, ободки; театр Бибабо, пальчиковый театр, куклы - марионетки, ширма для настольного театра, ширма напольная, бубен, металлофон, маракас, треугольник, барабан, гитара, деревянные ложки, музыкальный центр, диски для детского прослушивания (классические произведения, современные песенки, сказки), рассказы о музыкальных инструментах, утка-неваляшка, деревянная ложка, погремушка
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МДОАУ № 89 имеет одно здание 1967 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъѐмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется видеодомофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На входной двери располагается табличка Брайля и стикер желтого цвета для слабовидящих. Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. Территория МДОАУ № 89 асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Организация укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Специальные условия питания
Организация питания в МДОАУ № 89 регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Питание в дошкольной организации сбалансировано и построено на основе двухнедельного меню. Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Так как в организации питания обучающихся МДОАУ № 89 принимает участие ООО "Комбинат питания № 1, меню разрабатывается и утверждается руководителем ООО "Комбинат питания № 1 и согласовывается руководителем МДОАУ № 89. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией — это охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье ребѐнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстроменяющимся условиям социальной жизни. В детском саду ребѐнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребѐнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку. В образовательной организации создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3049-13):
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским персоналом на договорной основе. В ДОО медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет и процедурный.Медицинским работником осуществляется: 1) контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
3) ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
4) контроль за проведением закаливающих мероприятий;
5) проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
6) оформление соответствующей медицинской документации. Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
2. Медицинским работником осуществляется: 1) контроль за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; 3) ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма; 4) контроль за проведением закаливающих мероприятий; 5) проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни; 6) оформление соответствующей медицинской документации.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МДОАУ № 89 г.Оренбурга имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 89 отсутствуют